08.04.2015. Из-за высокой нагрузки и несоблюдения режима дня у школьников страдает здоровье

 

В России с проблемами со здоровьем рождается лишь 3% малышей. Но в возрасте от 5 до 12 лет доля таких детей составляет уже 26%. Виной тому, как считают сотрудники Российской академии наук, непомерно высокая нагрузка в школе.

 

Тенденция к ухудшению здоровья по мере взросления школьников прослеживается и при сравнении данных об учениках начальной школы и подростков. Если абсолютно здоровыми считают 22% детей в возрасте от 6 до 11 лет, то среди подростков без каких-либо проблем со здоровьем остаётся лишь 19%, а хроническими заболеваниями к этому времени обзаводятся 10% детей.

Больше проблем со здоровьем регистрируется у мальчиков. Среди лидеров — заболевания нервной системы (бессонница, невроз), опорно-двигательного аппарата (сколиоз, проскостопие) и лор-болезни. У девочек на 3% чаще встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы.

В целом, школьники стали крайне тревожны. Случилось это и из-за резко возросшей учебной нагрузкой, и из-за того, что дети мало спят и практически не гуляют. Многим ученикам начальной школы не помешало бы организовывать дневной сон. В целом, режим дня соблюдает не более 4% учеников первых и вторых классов.

Учёные подсчитали общую учебную нагрузку на ребёнка в день, в которую вошли не только уроки в школе, но и время выполнения домашних заданий и занятия в кружках. Вышло, что нагрузка на первоклашек составляет семь часов вместо положенных четырёх. Во втором нагрузка ещё увеличивается до восьми часов при максимально допустимых пяти.

 

По материалам Российской газеты

 

А ещё вам может быть интересно:

Чем болеют школьники

Школьники-алкоголики

Эксперты не советуют преподавать школьниую программу дошкольникам

Ваш ребёнок — школьник  (пособия семьям с детьми)

С 1 сентября отменят прохождение врачей перед поступлением в детский сад и школу

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.