27.07.2020. Патриотическое воспитание в школе: какие изменения произошли в законодательстве

 

В соответствии с предложением Президента в закон «Об образовании» внесены поправки, касающиеся воспитательной работы в образовательных учреждениях. Вступят в силу они 1 сентября 2020 года, поэтому ЯрМалыш решил разобраться, что меняет этот закон в школьном обучении.

 

В одобренных Госдумой поправках речь идёт не только о нравственном и духовном развитии личности на основе принятых в обществе ценностей, а о воспитании в детях чувства патриотизма и гражданственности, уважения к предкам, закону, природе, культуре и традициям народов России.

Работа в этом направлении должна быть включена в образовательную программу в виде рабочей программы по воспитанию и плана соответствующих мероприятий. Это означает, что учителя, кроме непосредственно обучения по школьной программе, должны будут проводить отдельные занятия в рамках воспитательной работы.

Интересно, что примерные программы воспитания были утверждены Министерством просвещения задолго до принятия поправок — 2 июня. На их основе каждая школа самостоятельно будет разрабатывать свои направления воспитания и использовать новые подходы. Подробностей о содержании этих примерных программ нет, но заместитель министра уверяет, что они были одобрены некими экспертами и даже апробированы в 730 школах.

Закон не вводит единых стандартов воспитания, вопреки тому, что в первую очередь ожидалось от него, и тому, что прописано в новой Конституции. Вместо этого за школами прописано право самим решать, как и что воспитывать в учащихся.

Начавшись со школы, воспитание должно продолжаться в колледжах и вузах.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин:

Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы.

Образовательным учреждениям даётся ещё год на включение воспитательной программы в образовательную.

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.