Основные требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20 для детских садов и школ

 

Полный текст СП 2.4.3648-20 №Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

 

Эти санитарные нормы охватывают почти все возможные формы работы с детьми и потому в них довольно сложно ориентироваться и находить нужную информацию. Ниже приведены пункты, относящиеся только к детским садам и школам.

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ
  3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛ

 

Требования СанПиН для детских садов

 

Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты (без учета мебели и ее расстановки):

  • для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка;
  • для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка. (п. 3.1.1)

Площадь спальной:

  • для детей до 3 лет – не менее 1,8 м2 на ребенка,;
  • для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 на ребенка. (п. 3.1.1)

Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2 (п. 3.1.1)

О планировке территории садика:

  1. Необходимо иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы). На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. (п. 3.1.2)
  2. На собственной территории дошкольной организации следует располагать место для хранения колясок, велосипедов, санок. (п. 3.1.2)

О планировке здания:

  1. Планировка здания должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы (далее — групповая ячейка) — раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной. (п. 3.1.3)
  2. Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже. (п. 3.1.3)
  3. Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные комнаты для детей могут размещаться на первом этаже. (п. 3.1.3)

О требованиях к разным помещениям:

  1. Для групп предусматривается следующий набор помещений и (или) мест: место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для раздельного хранения верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната; помещение (место в игровой комнате) для сна; кухня (при нахождении детей более 4 часов); помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми (при нахождении детей более 4 часов); место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима; помещение (место) для хранения белья (при организации сна детей); место (или шкаф) для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната (последние два помещения можно совместить. (п. 3.1.11)
  2. Полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, должны быть утепленными или отапливаемыми. (п. 3.1.3)
  3. Для хранения верхней одежды раздевальные групповых ячеек оборудуются шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному количеству детей в группе. (п. 3.1.3)
  4. В раздевальных комнатах или в отдельных помещениях создаются условия для сушки верхней одежды и обуви детей. (п. 3.1.3)

Про туалет:

  1. Унитазы обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка. (п. 3.1.7)
  2. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями для каждого ребенка, для детей до трех лет — индивидуальными горшками. (п. 3.1.11)
  3. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты (отдельные кабинки) оборудуются отдельно для мальчиков и девочек. (п. 3.1.7)

Про столы, стулья и кровати:

  1. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми. (п. 3.1.11)
  2. В игровых комнатах для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливаются согласно общему количеству детей в группах. (п. 3.1.5)
  3. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе. (п. 3.1.6)

Про уборку и стирку:

  1. Клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани — стираются. (п. 2.11.2)
  2. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала. (п. 2.11.2)
  3. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7 дней. Постельные принадлежности подвергаются химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год. (п. 2.11.5)

Помещения постоянного пребывания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. (п. 3.1.3)

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются. (п. 3.1.8)

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях. Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья отличается от стандартных нормативов. (п. 3.1.1)

 

Далее:

  • общие требования для детских садов и школ — страница 1
  • отдельные требования для школ — страница 3

 

Что ещё почитать:

Новые санитарные нормы по питанию в детских садах и школах

СанПиН по безопасности в детском саду

 

Страницы: 1 2 3

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.