Основные требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20 для детских садов и школ

 

Полный текст СП 2.4.3648-20 №Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

 

Эти санитарные нормы охватывают почти все возможные формы работы с детьми и потому в них довольно сложно ориентироваться и находить нужную информацию. Ниже приведены пункты, относящиеся только к детским садам и школам.

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ
  3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛ

 

Требования СанПиН для школ

 

Про количество обучающихся (п. 3.4.14):

  1. Количество обучающихся в классе определяется из расчета нормы площади на одного обучающегося.
  2. Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели и оборудования рабочего места преподавателя:
    • не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
    • не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
  3. Предельная наполняемость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отличается от стандартных нормативов.

Как проводить занятия:

  1. В организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену. (п. 3.4.15)
  2. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. (п. 3.4.15)
  3. Внеурочная деятельность должна проводиться в формах, отличных от урочных. (п. 3.4.16)
  4. В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. (п. 3.4.16)
  5. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. (п. 3.4.16)
  6. Продолжительность перемен (п. 3.4.16):
    • не менее 10 минут,
    • большой перемены (после 2 или 3 урока) — 20-30 минут;
    • вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
  7. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. (п. 3.4.16)
  8. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут. (п. 3.4.16)

Об учебной нагрузке:

  1. Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня (п. 3.4.16):
    • 1-е классы – не более 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры;
    • 2-4 классы – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    • 5-6 классы – не более 6 уроков;
    • 7-11 классы – не более 7 уроков.
  2. Внеурочные занятия должны быть в таком количестве, чтобы объем обязательной части образовательной программы составлял (п. 3.4.16):
    • начальное образование – 80%;
    • основное общее образование – 70%;
    • среднее общее образование – 60%.
  3. Общее время на обучение по обязательной программе и по внеурочным программам должно оставаться в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки. (п. 3.4.16)
  4. Среда или четверг – облегченный учебный день. (п. 3.4.16)
  5. Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. (п. 3.4.17)

Отдельные требования к обучению в первых классах (п. 3.4.16):

  • 5-дневная учебная неделя;
  • обучение только в первую смену;
  • обучение в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый;
  • в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
  • дополнительные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.

Где проводить занятия:

  1. Для проведения уроков физкультуры и других спортивных занятий и мероприятий допускается использование спортивных сооружений за пределами территории образовательного учреждения. (п. 3.4.1)
  2. Обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. (п. 3.4.6)
  3. При невозможности обеспечить обучающихся 5-11 классов учебной мебелью соответствующей их росту во всех учебных кабинетах и лабораториях, обучение проводится в одном учебном кабинете. (п. 3.4.7)

О продлёнке (п. 3.4.16):

  1. Организация полдника и прогулок для всех обучающихся.
  2. Полдник, прогулки и дневной сон для детей первого года обучения.

Об экзаменах (п. 3.4.18):

  1. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день.
  2. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней.
  3. При проведении ЕГЭ по выбору допускается проведение экзаменов через день.
  4. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
  5. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим.
  6. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.

Требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 3.5):

  • одновременное использование более двух электронных средств обучения не допускается;
  • мобильные средства связи не используются;
  • при использовании ноутбуков для учащихся начальных классов требуется дополнительная клавиатура;
  • расстояние от глаз до экрана – не менее 50 см;
  • использование планшетов возможно на столе с углом наклона 30°;
  • непрерывное использование наушников – не более часа;
  • уровень громкости наушников – не более 60% от максимального;
  • интерактивная доска должна быть выключена или переведена в режим ожидания, если не используется;
  • расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов;
  • обучение должно заканчиваться не позднее 18.00;
  • продолжительность урока не должна превышать 40 минут;
  • в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений;
  • электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать;
  • при использовании компьютера (ноутбука) или планшета, должны быть предусмотрены естественно, общее и местное (на рабочем месте) освещение.

Про питание:

  1. Для всех обучающихся должны быть созданы условия для организации питания. Количество мест в обеденном зале должно обеспечивать организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен, во вновь строящихся и реконструируемых — не более чем в две перемены. Число одновременно питающихся детей не должно превышать количество посадочных мест в обеденном зале по проекту. (п. 3.4.3)

О территории школы:

  1. На территории организации оборудуется парковочная зона для маломобильных групп населения. (п. 3.4.1)
  2. Для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня на территории организации должна быть предусмотрена зона отдыха. (п. 3.4.1)

Про планировку здания:

  1. Учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов размещаются на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока. (п. 3.4.4)
  2. В гардеробах оборудуют места для каждого класса, исходя из площади не менее 0,15 м2 на ребенка. Гардеробы оснащают вешалками, крючками или шкафчиками для раздельного хранения одежды и местом для хранения обуви на каждого обучающегося, а также устанавливаются лавки (скамейки). Для обучающихся 1-4 классов гардероб может размещаться в рекреациях (при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками), а также в учебных кабинетах. (п. 3.4.5)
  3. При спортивных залах оборудуются снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые. При размещении спортивного зала выше 1 этажа проводят шумоизоляционные мероприятия. (п. 3.4.9)
  4. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек. (п. 3.4.10)
  5. Для обучающихся 5-11 классов необходимо оборудовать комнату (кабину) личной гигиены девочек площадью не менее 3,0 м2, оснащенную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием. (п. 3.4.10)

Про уборку:

  1. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены. (п. 2.11.2)

В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят (п. 3.4.19):

  • сведения об антропометрических данных,
  • сведения о группе здоровья,
  • сведения о медицинской группе для занятий физической культурой,
  • номер необходимой учебной мебели,
  • медицинские рекомендации.

Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются учебные кабинеты для обучающихся 1-4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские. (п. 3.4.13)

 

Далее:

  • общие требования для детских садов и школ — страница 1
  • отдельные требования для детских садов — страница 2

 

Что ещё почитать:

Новые санитарные нормы по питанию в детских садах и школах

СанПиН по безопасности в детском саду

Страницы: 1 2 3

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.