Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13
Информация устарела! Действующий СанПиН смотрите по ссылке.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.)
Самые важные, по мнению редакции сайта «ЯрМалыш», положения нового , вступившего в силу 29 мая 2013 г., СанПиН для детских садиков.
Общие положения
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).
Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется Роспотребнадзором.
В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
Территорию по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади свободной территории. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.
Паводковые и ливневые воды отводятся от территории для предупреждения затопления и загрязнения.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.
Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка.
Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.
Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка.
Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.
Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к зданиям (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными и встроенно-пристроенными. Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.
Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже.
Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности.
Должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.
Для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже.
Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.
Не допускается размещать групповые ячейки над помещениями пищеблока и постирочной.
При организации работы групп кратковременного пребывания детсская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сидениями на унитаз.
Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций.
Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.
Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.
Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками.
Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.
Требования к естественному и искусственному освещению помещений.
Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами – шторами или жалюзи внутренними, межстекольными и наружными вертикально направленными. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.
Требования к отоплению и вентиляции.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Требования к организации физического воспитания.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.
Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
При приготовлении блюд не применяется жарка.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65 С; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 С.
Повторный разогрев блюд не допускается.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.
В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.
Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели. При составлении меню учитывается состояние здоровья детей.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.
В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.
Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.
Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.
Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.
Клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).
Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации.
Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.
Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).
Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов
А ещё вам может быть интересно:
Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений
Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13
Должностные инструкции работников детского сада
Добрый день! Сыну исполнилось 3года и мы идем дет сад. Заведующая предлагает нам на втором этаже группу. Ссылаясь на то, что родители не соглашаются освобождать группу на первом этаже. Это нормально ?Так могут поступить в период адаптации?
Да, с трёх лет группа может располагаться на втором этаже. На адаптационный период нет никаких дополнительных требований.
Добрый день. Подскажите что нам делать. Наша группа это бывшая комната бассейна, в связи с этим естественно в группе постоянная влажность, сырость и макрицы. И ещё в нашей группе живут подвальные тараканы огромных размеров. В общем катастрофа полная( Обращались к заведующей сада, она говорит что все в норме и влажность и тп. Тараканов морят, мы даже обращались в СанПиН, они приезжали, обработали, бесполезно, через время тараканы появились. Сейчас за счёт родителей подняли линолиум, пропенили все щели. Не уверена что это поможет. И ещё, у нас группа незнаю сколько квадратов, но совмещена со спальней, это законно? Как сказала заведующая по бумагам все хорошо у нас.
На влажность и живность следует жаловаться. Если заведующая не видит проблемы, то жалобу следует подавать в Роспотребнадзор. Желательно коллективную, от имени родителей всей группы (они должны оставить свои подписи под жалобой).
Площадь группы можете уточнить у заведующей — она не имеет права скрывать эту информацию. В крайнем случае, можно задать этот вопрос письменно — на письмо и отменить должна письменно. А когда узнаете площадь, сможете рассчитать допустимое количество детей в группе. Нормы смотрите в материале с ответами на частые вопросы (ссылка над комментариями).
Совмещать игровую комнату со спальней санитарные нормы не запрещают.
Должны ли вести утренний прием детей 2-3 лет в летний период на улице? Температура бывает 10 градусов и ниже.
Это решается на усмотрение администрации садика. Можно также по поводу утренних прогулок поговорить с медсестрой садика, так как она несёт ответственность за здоровье воспитанников и даёт разрешение на прогулки с учётом погодных условий.
Здравствуйте! В музыкальном зале нашего сада постелен белый палас, на основании этого заведующая и муз.руководитель, детей и воспитателей заставляют разуваться при входе в муз.зал, или носить обувь с белой подошвой. Правомерно ли это?
Похоже, вы и сами понимаете, что это противозаконное требование.
В свою очередь, спросите заведующую, на основании какого документа она выносит такое требование. Если документ отсутствует (а сложно представить себе, чтобы он существовал), то вы имеете полное право обувать вашего ребёнка так, как считаете нужным.
В крайнем случае, можно пожаловаться в отдел образования на самоуправство заведующей.
Добрый день скажите пожалуйста нам 7 лет выпускная группа могут ли нас на лето отправить в ясельную группу если мы против?
Конечно, не могут. Рекомендуем вам потребовать показать приказ о переводе вашего ребёнка в другую группу. Любое движение детей между группами должно быть отражено в документах. Но издать документ, который зафиксировал бы нарушение (как временный перевод ребёнка из подготовительной в ясельную группу), заведующая не посмеет. Если же посмеет, то вы можете запомнить номер и дату этого документа и пожаловаться на это в отдел образования вашего района.
Можно ли покрытие гель лак на ногти жля помощ.восп.?
Санитарные нормы не запрещают маникюр, они только требуют, чтобы ногти были острижены.
Скажите,какие требования по обработке кинетического песка предъявляются? Нигде не могу найти. Планирую заниматься с детьми пескотерапией.
Подскажите пожалуйста. Если у воспитателей рабочий день начинается с 7.00 (они в это время приходят в сад и берут ключ от группы) кто должен пооветривать группу к приходу детей?
Здравствуйте, могут ли закрывать группу на карантин, если заболевших 20%
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста какие ковры или типа ковров можно стелить на пол в детский сад детям по 3года. Напишите какие нельзя стелить? Спасибо
В санитарных правилах нет такой информации.
Добрый день, подскажите пожалуйста, в нашем детском саду заведующая собирается объединить две группы, в одной дети дошкольного возраста 6-7, а в другой 4-5 лет, получается 31 ребенок, площадь комнаты составляет 50 м/кв, является ли это нарушением? Мы — родители категорически против! Спасибо
Безусловно, это нарушение, так как на одного ребёнка должно приходиться не менее двух квадратных метров площади игровой комнаты:
Здравствуйте. Скажите у нас на все лето убирают паласты в группе в спальне и в раздевалке на вопрос к руководителю почему ответ распоряжение Роспотребнадзора. Просим показать основание тишина .
Напишите свою просьбу письменно. Ответ должен прийти у течение 30 дней. Если его не будет, можете жаловаться в отдел образования на то, что заведующая отказывается вести диалог с родителями воспитанников. Или в прокуратуру — на то, что нарушается ваше гражданское право на обращение.
Скажите пожалуйста в шкафчиках для одежды детей сколько в неделю раз , младший воспитатель должна вытирать пыль ? Каждый день или один раз в неделю по графику.
Читаем СанПиН:
Добрый день!
В дет.саду в каждой группы заставили спилить все кустарники растущие по периметру детской игровой площадки. Можно узнать что за требования?
Марат, добрый день!
Вам этот вопрос необходимо задать тем, кто вынес решение спиливать кустарники.
По СанПиНу так:
Здравствуйте! Такой вопрос, могу ли я прийти с младшим ребенком на новогодний утренник к старшему ребенку, существуют ли какие запреты по СанПину
Санитарные нормы не запрещают никому быть гостями на празднике в детском саду. Если мероприятие открытое, то есть на него приглашаются семьи воспитанников, то вы вполне можете прийти с младшим ребёнком.
Однако если в садике или в группе старшего или младшего ребёнка объявлен карантин, такие запреты могут быть.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста…. Необходим ли в группе бактерицидный инвентарь?
Здравствуйте!
СанПиН не обязывает, но в связи с нынешней эпидемиологической ситуацией могут появиться новые рекомендации. Надо уточнять у местного управления Роспотребнадзора.
Если вопрос связан с желанием проводить профилактику коронавируса, надо понимать, что «бактерицидный инвентарь» от вирусов не спасает.
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, какие существуют требования к ограждению мусорных контейнеров на территории детского сада, чтобы не разлетался мусор.
Никаких специальных ограждений не требуется. Достаточно контейнеров с крышкой.
Вопрос регулируется пунктом 3.18 СанПиН:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли в детском саду пользоваться одним шкафчиком под одежду двум воспитанникам? Спасибо!
Здравствуйте! Ответ на ваш вопрос есть здесь http://yarmalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov#obschshkaf
Здравствуйте. Есть ли СанПиНы о снятии обуви при входе в группу. Вожу ребенка в ясли, есть предбанник, в котором сами воспитатели снимают детишкам обувь. Уже второй день подряд наблюдаю, как мамы с 2-я детьми старших детей заводят в раздевалку прямо в уличной обуви, хотя сами и младшим ее снимают в предбаннике. В раздевалке ковры, так как малыши зачастую бегают босиком. Должны ли воспитатели как-то на это реагировать? Одна из таких мам сама воспитатель в этом садике, значит знает о его распорядке под роспись. Получается я не права и можно прямо в уличной обуви ходить по коврам, где бегают дети?
Здравствуйте! Так как раздевалка сама по себе и предназначена для того, чтобы в этом помещении с комфортом раздеваться и разуваться, в санитарных нормах нет и быть не может запрета проходить в раздевалку в уличной обуви. Оттого было бы странным требование администрации детского сада разуваться перед помещением, предназначенным для этих целей. Ковры в раздевалке — вещь нелогичная. Они нужны там, где дети проводят значительное время, и совершенно лишние в «грязных» помещениях.