• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Проекты
  • Ответы мамам
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13

     

    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.)

     

    Самые важные, по мнению редакции сайта «ЯрМалыш», положения нового , вступившего в силу 29 мая 2013 г., СанПиН для детских садиков.

     

    Общие положения

    Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).

    Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется Роспотребнадзором.

    В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

    Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

     

    Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

     

    Территорию по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади свободной территории. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

    Паводковые и ливневые воды отводятся от территории для предупреждения затопления и загрязнения.

    Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

    Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

    Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка.

    Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

    Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

    Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка.

    Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 — 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей. В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

     

    Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

     

    Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к зданиям (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными и встроенно-пристроенными. Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

    Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже.

    Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности.

    Должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее, чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

    Для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже.

    Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

    Не допускается размещать групповые ячейки над помещениями пищеблока и постирочной.

    При организации работы групп кратковременного пребывания детсская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сидениями на унитаз.

     

    Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций.

     

    Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

    В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

     

    Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.

     

    Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

    Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками -полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

    В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

    Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

    В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

    Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

    Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

    В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

    Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками.

    Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

     

    Требования к естественному и искусственному освещению помещений.

     

    Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами – шторами или жалюзи внутренними, межстекольными и наружными вертикально направленными. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

     

    Требования к отоплению и вентиляции.

     

    Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

    Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4 С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

     

    Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

     

    Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

    Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

    Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки.

    Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

    Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

    На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

    Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

    Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.

    Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

     

    Требования к организации физического воспитания.

     

    Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

    В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.

    Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

    Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

    Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

    Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

     

    Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

     

    Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

     

    Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

     

    При приготовлении блюд не применяется жарка.

    Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65 С; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 С.

    Повторный разогрев блюд не допускается.

    Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

    В дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

    Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели. При составлении меню учитывается состояние здоровья детей.

    В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

    Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

    В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

    Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

    Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

     

    Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций.

     

    Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

    Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

    Клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани — стираются.

    Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

    Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

    Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

    В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).

    Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

    Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

    Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

    В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации.

     

    Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

     

    Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

     

    Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

     

     

    А ещё вам может быть интересно:

    Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений

    Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

    Должностные инструкции работников детского сада

    Ребёнок идёт в детский сад (пособия в Ярославской области)

    Детские сады Ярославля

    Комментариев (394) к «Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13»

    1. Наталья:

      Заведующая требует, чтобы воспитатели и няни ходили в закрытой обуви (туфли, балетки), обувь с открытой пяткой носить запретила. Правомерны ли ее требования, что говорит СанПин?

      • В СанПиНе такого требования нет. В ответ на требования заведующей попросите её показать вам пункт санитарных норм (или другого документа, кроме её личного внутреннего приказа), в котором было бы прописано, в какой обуви должны ходить сотрудники садика.

    2. Роман:

      Добрый день. Какие ограничения для посещения садика при отрицательных температурах. Сказали сегодня садик работает всегда даже при -40. На всю неделю передают на день до -30. Сказали что мы можем не посещать но это будет в произвольной форме и при пропуске 5 и более дней мы обязанны предоставить справку с поликлиники, на основании самопроизвольного пропуска ДОУ. Насколько это правмерно?

    3. Анна:

      Здравствуйте. Администрация сада решила объединить две группы для проведения новогоднего праздника. В музыкальном зале (обычный , стандартный зал) будет одновременно находится 60 детей и 60 взрослых. Существуют ли какие-нибудь нормы на этот счет?

      • СанПиН на этот счёт ничего не говорит.

        • Анна:

          может какие-то нормы по пожарной безопасности. Т.е. они могут загнать в помещение сколько угодно человек и ни каких ограничений?

          • Вполне возможно. Но пожарные нормы прописаны в пожарных нормах, а не в санитарных ) Поищите там. Или можете позвонить в пожнадзор. Так, возможно, будет быстрее.

    4. Ирина:

      Добрый день! Сегодня пришли в сад, после болезни, а в нашем шкафчике раздевается другой ребенок и на дверце приклеено две фамилии, воспитатель на это сказала, что шкафчиков не хватает и придется мириться с таким положением. Она права? Или мы можем требовать отдельный шкафчик для ребенка?

    5. Мария:

      Заканно ли запрещать родителям пользоваться туалетом в детском саду?

      • В санитарных нормах не прописан запрет на использование туалета взрослыми, не являющимися работниками садика. Но если речь идёт о туалете внутри группы, а не об общем туалете на этаже, то запрет вполне понятен. Группа — закрытая территория. Заходить внутрь группы можно лишь по разрешению администрации.

    6. Динара:

      здравствуйте, у нас в саду пол с подогревом, дети ходят «футболка, шорты», в группе жарко очень 26-27 градусов, воспитатели открывают окна не смотря что дети мокрые, набегавшись или сидят под окном! в итоге из 28 детей посещают сад 5-6, что делать родителям и куда обращаться? воспитателям всё равно, да и заведущая тоже только о себе заботится.

      • В этомслучае нужно смотреть нормы СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г. (для жилых помещений).

        В холодное время года температура не должна превышать 24 градусов (оптимальная — 20-22).

        Второе. Проветривание в присутствии детей допускается только в тёплое время года (пп 8.5 СанПиНа для садиков).

        Ссылаясь на эти нормы, вы можете письменно потребовать заведующую принять меры к устранению нарушений СанПиНа. Если это не помогает, следуйте рекомендациям из ответов на частые вопросы.

    7. Диана:

      Здравствуйте! Подскажите пожалуйста должны ли дети от 3 до 4 лет выходить на прогулку если температура воздуха -3-4, а сила ветра 25-28 км/ч

      • При скорости ветра больше 7 км/ч продолжительность прогулок рекомендуется сокращать (п. 11.5). Окончательное решение о том, гулять или нет, принимает медсестра.

    8. Марина:

      Должно ли проводиться кварцевание в группах детского сада?

      • Такого требования в санитарных нормах нет, так как предполагается, что садик посещают только здоровые дети.

    9. Ульяна:

      Здравствуйте!Не где не нашла по САнПиНу .что воспитатели в спецодежде должны ходить только в группе. За приделами группы мы снимаем спецодежду.

    10. Оксана:

      Добрый день. Подскажите пожалуйста сегодня пришли в детский сад а нам сообщили что администрация сменила режим дня группы. Утренняя зарядка в 8.05 а завтрак в 8.15. Группа работает с 8.00.до 17.00. Аозоаст детей 3-4 года. Законно ли это и разрешено ли это по СаНПиНу. Спасибо.

      • Никаких нарушений санитарных норм в этом режиме нет.

        Попросите у заведующей документ, в котором указывается режим работы садика. Там должно быть написано, что он работает с 8 часов. Если указано другое (например, что садик работает с 7.30 до 17:30) — жалуйтесь в отдел образования и в прокуратуру.

    11. Александра:

      Добрый день! В группе ГКП, в помещении где раньше была спальня, организовали кабинет психологии. И все время старшие дети ходят через комнату группы в кабинет психолога. На просьбу родителей перенести занятия в другое помещение, поступил отказ. Насколько правомерно организован этот кабинет? Имеют ли родители право потребовать прекратить хождение других детей по группе.

      • Александра, групповая ячейка, по задумке, — это изолированные помещения. Ни в коем случае группа не может быть проходной. Жалуйтесь в Роспотребнадзор — ваша проблема решится очень быстро.

    12. Innycka:

      Здравствуйте! В нашей группе уже на протяжении 2 месяцев дете болееют вирусом конюктевит с аллергией.Хотелась бы знать должны ли они помимо проветривания обязательно кварцевать помещения?И какие есть нормы поэтому поводу?

    13. Светлана:

      В нашем детском саду введены правила выхода ребёнка с больничного. Справки от педиатра не достаточно, нужно сразу после приёма идти в детский сад к медику и брать талон, чтобы ребёнка допустили в группу. Затем нужно подойти в группу для того , чтобы поставить ребёнка на питание. Ссылаются и воспитатели и медики и заведующая на нормы санпина, но ничего я такого не нашла в нормах. Это единственный сад в городе, который пользуется именно такими правилами. Насколько это правильно и действительно ли такие порядки прописаны в нормах санпина? В отделе образования мне ответа не предоставили.

      • Санитарные нормы требуют только справку от педиатра, но схемы возвращения ребёнка с больничного там нет. По идее, она может быть прописана в договоре с садиком, во внутренних документах садика. Попросите соответствующий документ у заведующей. Если такая сложная схема приёма ребёнка после болезни не подтверждается документально, то дело очень пахнет самоуправством. В этмо случае бороться проще через вышестоящие органы.

        Как может быть, что отдел образования не предоставил вам ответа? Вы его направляли письменно? На письменные обращения они обязаны дать ответ в течение 30 дней. Если его не было — можете обращаться в прокуратуру.

        Можете также обратиться в орган выше — областной департамент образования. Они спустят этот вопрос в ваш отдел образования, но проследят за тем, чтобы вам предоставили ответ.

        С чиновниками правильнее общаться письменно, так как закон не требует от них реагирования на устные обращения.

    14. александра:

      Здравствуйте! Я работаю в детском саду младшим воспитателем нас заставляют снимать кольца. Нужно ли их снимать?

    15. Марина:

      Добрый день ! Скажите пожалуйста, может ли воспитатель ходить в группе с детьми ,с голыми ногами и халате одетом на нижнее белье? В сан пин ответа не нашла

      • По обувь что-то и правда ничего не находится, а вот с халатом всё просто: не может она надевать его ан нижнее бельё, так как сложно будет выполнять вот это требование:

        19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат…

    16. Роман:

      Одна родительница водит в нашу группу своих детей разного возраста (разница более 2 лет) с разрешения директора и после обращения в министерство. Насколько это правомерно? Так же постоянно присутствует при проведении занятий и прогулках и вообще может прийти в любое время для контроля над воспитателями и своими ненаглядными детьми, которые себя ведут как им вздумается под опекой(покровительством) своей мамы. Как можно ограничить или запретить данному родителю такие посещения ссылаясь на какие либо законодательные акты?

      • Если воспитатели могут организовать обоим детям соответствующий возрасту режим, — ничего страшного тут нет.

        Присутствовать в группе любой родитель может при согласии на это администрации. То есть выходит так: родитель просит разрешить присутствовать, администрация не может отказать, родитель идёт в группу. Но в любом случае заведующая садиком должна знать о намерении мамы присутствовать в группе.

        Тут вопрос не законности действия родителя и администрации, а выстраивания отношений между воспитателем и мамой, между детьми и воспитателем. Просто всем надо над этим поработать — и тогда и дети будут хорошо вести себя даже в присутствии мамы, и воспитателя не будет смущать присутствие другого человека.

    17. Валерия:

      Здравствуйте. У нас в детском саду заставляют детей (ясельную группу) разуваться в первом тамбуре. Там очень холодно, практически как на улице, ещё и дверь не все плотно закрывают. Притом что утром персонал идет через нашу группу в обуви. Пока было грязно не заставляли. А сейчас, когда на улице бывает ниже -20℃, заставляют. Есть ли какие-то нормы, при какой температуре или в каком помещении должны разуваться дети?

    18. Галина:

      Решением родительского комитета ДОУ принято посещение праздничных мероприятий для родителей на платной основе, правомерно ли это?

      • К санитарным нормам это не имеет никакого отношения. Рекомендую обратиться в прокуратуру с просьбой дать юридическую оценку этому требованию.

        Законный представитель ребёнка имеет право присутствовать рядом с ребёнком в любом месте, и чинить препятствия, устанавливая плату, незаконно.

    19. Галина:

      Решением родительского комитета ДОУ принято на праздничных мероприятиях производить фотосъемку только с разрешения администрации ДОУ, правомерно это?

      • С этим вопросом — туда же, в прокуратуру. А ещё о самоуправстве в вашем садике можно сообщить вышестоящим органам — департаменту образования, например.

    20. Аля:

      Добрый день. Можно ли гулять с ребёнком на территории детского сада, после того как один из родителей забрал ребёнка вечером из группы. Можно ли гулять на территории другой группы, когда на ней нет других детей? Если можно ответы с указанием пунктов сан пина.

      • СанПиН тут ни при чём. Это внутренний распорядок работы садика. Просите от администрации документ, подтверждающий законность этого требования.

    21. Элиза:

      Я работаю в детском саду, скажите пожалуйста, как правильно застилать кровати, голова к голове ложить подушки, или ног, голова, кровати трехярусные, выдвижные, стоят в ряд

    22. Анастасия:

      Скажите пожалуйста , имеет ли права няня в дет.саду носить длинные накладные ногти? В сан пине ни чего об этом не сказано. Спасибо.

      • Очень даже сказано об этом в СанПиНе )

        19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

    23. Винера:

      Добрый день. Можно ли родителям забирать домой фрукты, если ребёнок не съел во время ужина. Заведующая и мед.сестра запрещают, ссылаясь на СанПиН. Но я ничего подобного не нашла. И ещё вопрос, допускается ли по нормам давать ребенку яблоко в разрезанном и очищенном от кожуры виде. Ребёнок яблоки с кожурой не ест, и домой не отдают.

      • Вы должны понимать, что платите за каждый кусок еды, приготовленный для вашего ребёнка. Потому не давать вам яблоко с собой просто не имеют права.

        Всегда, когда работники садика ссылаются на нормы СанПиНа или других документов, требуйте показать эти нормы вам немедленно. На то, что фрукты нельзя брать домой, нормы не существует. Так как это никаким образом не грозит здоровью ребёнка, а скорее наоборот — ведь, не съев фрукт, ребёнок лишается необходимых витаминов.

        Если заведующая и медсестра будут настаивать на своём — звоните в Роспотребнадзор, желательно при них, и просите прокомментировать ситуацию. Да, это довольно жёсткая мера, которая может спровоцировать не очень хорошее отношение к вам, но лишать детей фруктов ради экономии (они же эти фрукты если не домой понесут, то отдадут другим на следующий день) — бессовестно.

    24. Олеся:

      Здравствуйте! Можно ли проводить и забирать детей в детский сад через эвакуационный выход, который есть в группах, расположенных на 1 этаже. Если да, то при какой температуре? В детском саду имеется главный вход с системой контроля доступа (домофон, чип, видеокамера), чего нет, соответственно на эвакуационных выходах.

      • СанПиН не регулирует этот вопрос. Эвакуационные выходы предназначены для использования при пожаре. Вероятно, в нормативах пожарной безопасности и можно найти необходимые требования.

    25. Светлана:

      Здравствуйте. В саду заставляют ходить ребёнка на физкультуру в чешках. Слышала, что чешки только для занятий музыкой. Так ли это. Спс

    26. Мария:

      Здравствуйте,у меня такой вопрос. Хочу в своём городе организовать или даже восстановить живые уголки. Знаю,есть много с животными проблем и пройти эпидемстанцию трудно.с чем возникнут проблемы и как это можно сделать? Куда обратиться? Город Архангельск.

      • Мария, попросите помощи у специалистов местного Роспотребнадзора. Понадобится их консультация.

        СанПиН (п.6.11) запрещает держать животных в группах. В отдельных помещениях — разрешено.

    27. Анастасия:

      Добрый день. Ребёнку 2,6 года, ходим в гкп на 3 часа в день. Когда забираю из сада даю фруктовое пюрэ, пока одеваемся. Сегодня наш методист запретил кормить детей в саду. А дети голодные, ведь дома есть второй завтрак, и многие после сада идут гулять. Что по этому поводу прописано в СанПин? И если оплата сада идёт за еду, а в ГУП не кормят, за что мы платим? Спасибо

      • Когда вам в детском саду что-то запрещают, всегда требуйте обосновать этот запрет законодательными нормами. В данном случае вы ничего не нарушаете, так как сами принесли ребёнку еду и сами кормите его. Тем более, что в саду питание не предоставляется.

        А вот вопрос про оплату ГКП — интересный. Рекомендуем адресовать его в ваш региональный департамент образования.

    28. Ольга:

      Здравствуйте, подскажите есть ли определенные требования на каком расстоянии должен находиться детский сад от проезжей части.

    29. Евгения:

      Скажите, как должна обрабатываться посуда после еды? Какие средства для ее мытья должны использовать? И с какими средствами должны проводить ежедневную уборку в группе? В нашем саду для мытья используют только аос, ссылаясь на санпин, дети часто болеют ротовирусной инфекцией. Должны ли замачивать посуду в растворе соды или прожаривать ее?

      • Читаем СанПиН:

        13.14. В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств.
        Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.
        Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.
        Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают.
        Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх.
        Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.
        13.15. Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке следует иметь промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфекционном растворе. Допускается использование сухожарового шкафа.

    30. Галя:

      Здравствуйте. К нам в садик, в нашу группу пришла проверка, и сказала что игрушки машины стоят неправильно, точнее для них требуется сделать «гаражи» так ли это? Или вымогательство денег?

      • В санитарных нормах нет такого требования. Вы можете уточнить этот вопрос в той структуре, которая приходила в ваш садик на проверку.

    31. Екатерина:

      Здравствуйте! Подскажите какие игрушки разрешаются? Можно ли настольный футбол?

      • К игрушкам применяется одно основное требование — безопасность для детей. Никакого списка разрешённых игрушек не существует.

    32. Игорь:

      В садике карантин по гриппу.заведующая сказала завтра ребенка не приводить ,хотя ребенок здоров. Должны ли его перевести в другую группу если в группе осталось мало ребят?

      • Срочно звоните в региональный департамент образования и просите их прокомментировать действия заведующей.

        Снять с посещения здорового ребёнка никто не имеет права! Только родители решают, продолжать ли водить ребёнка в садик во время карантина.

    33. Марина:

      Подскажите, пожалуйста, что считается теплым временем года? с 1го марта в садике открывают окна в присутствии детей (ясельная группа, до трех лет), хотя температура на улице минусовая.

      • Тёплый период наступает не по календарю, а по фактической температуре на улице.

        Холодный — это период, когда среднесуточная температура воздуха составляет +10 градусов и меньше. Тёплый, соответственно, — когда среднесуточная температура выше +10.

        Это определение даётся в разных санитарных нормах. Можете поискать его в Интернете.

    34. Настя:

      Расскажите пожалуйста про чистку зубов в детском саду и про полоскание рта, слышала что с недавних пор это запрещено

    35. Марина Александровна:

      У нас в садике нет подушек у детей, мой ребенок сворачивает покрывало и ложится….. Задали вопрос воспитатель на что она сказала что в нашем садике запрещены подушки санпином! Я не нашла такой информации, подушки должны быть в садике! Или есть исключения?

    36. Екатерина:

      Кто должен (завхоз, воспитатель или младший воспитатель) производить маркировку уборочного инвентаря и посуды для получения пищи в группах? Спасибо.

      • Этот вопрос не относится к санитарным нормам. Возможно, такие обязанности прописываются в должностных инструкциях, подписываемых при приёме на работу.

    37. Дарья:

      Скажите пожалуйста,если где-то положение о том что младший воспитатель не имеет права носить кофты с длинным рукавом?

    38. Евгения:

      Здравствуйте. По СанПину разрешается до 5 дней пропусков в детский сад приходить без справки. Подскажите, можно ли снимать ребенка с питания на эти дни и расчитывать на перерасчет родительской платы?

      • Евгения, учитывая, что родительская плата почти полностью состоит из оплаты питания ребёнка в садике, вы имеете полное право требовать вычета из оплаты питания за дни отсутствия. Для начала ознакомьтесь с законом о защите прав потребителей: он запрещает взимать оплату за неоказанную услугу.

    39. Екатерина:

      Здравствуйте! У группы есть отдельный вход, год ходили через него , а сегодня сказали, что двери стали плохо работать и выход стал вдруг аварийным и через него ходить нельзя. Сказали, что вход теперь только через центральную дверь. Это очень не удобно как для детей, так и для родителей. Права ли заведующая , что так сделала?

      • Очевидно, это произошло после проверки садика. По нормам пожарной безопасности, у каждой группы, кроме основного входа, должен быть аварийный. Аварийный не должен использоваться ежедневно.

    40. Жанна:

      Здравствуйте! Появились требования от руководства и воспитателей детского сада о том, что по требованиям СанПиНа ребенок не должен приходить в садик с крестиком на шее и с сережками ( сережки плотно прижаты к уху). Правомерно ли требование?

      • Когда от вас чего-то требуют, всегда полезно поинтересоваться документом, который обосновывает эти требования.

        Вопрос ношения украшений может регулироваться внутренним документом о форме одежды детей, который вряд ли существует в садике.

    41. Елена:

      Добрый вечер! Полтора года назад нам построили модульный сад,спустя год выявили в спальне у детей и игровой комнате поражение стен грибком. После чего садик закрывали на время проведения работ. Какие именно работы были проведены по документам родители не выясняли.(имеем ли мы,родители, на это право?) После открытия нашего садика,в корпусе присутствовал едкий запах который сказывался на общем состоянии детей: вялость,головокружение,першение в горле,заложенность в носу. Заведущая д.с говорит,что это нормально и что достаточно простого проветривания. Скажите пожалуйста,что нам делать в этой ситуации и на какие процедуры(документы) имеем право?

      • Елена, если у вас есть подозрения в том, что дети находятся в небезопасных для здоровья условиях, можете написать жалобу с требованием провести внеочередную проверку. Жалобу отправьте в местное отделение Роспотребнадзора и в отдел образования.

    42. Виктория:

      Здравствуйте,у нас единственный доу в посёлке. Кухню признали аварийной и закрыли на ремонт,но ремонт не производится.так как дети остались без питания доу перешёл в режим с 8 до 12 и с 13 до 16( сон час). Теперь говорит что и спать нельзя,только на 4 часа.ссылаясь на Роспотребнадзор. Правда ли это?

      • Виктория, ситуация неоднозначная и, учитывая отсутствие альтернативы закрытому садику, Роспотребнадзор мог бы пойти на уступки. Силами родителей сложно чего-то добиться. Попробуйте привлечь одновременно как можно больше сил — администрация посёлка, руководитель районного отдела образования, представляющий ваш район депутат, Уполномоченный по правам ребёнка в вашем регионе, прокуратура и, конечно, администрация садика. Пишите обращения к ним. Если есть возможность, — придите лично или даже позвоните, не дожидаясь приёмного дня, так как вопрос действительно срочный. Общими усилиями вопрос решится быстрее.

        По сути, ваши дети лишены права на образование, которое гарантируется Конституцией РФ (детские сады теперь являются частью системы образования). И, закрывая садик, администрация обязана представить альтернативу. Поиск альтернативы — головная боль вашей заведующей. Но если ей помочь, решение будет принято быстрее.

    43. Елена:

      Добрый день. У нас в Доу отсутствует медсестра т.е она как мне пояснила заведующая,приходящая 2 раза в неделю по 2 часа. Нас (родителей )это не устраивает!куда бежать и бить тревогу…

      • Читаем СанПиН:

        20.2. Медицинский персонал дошкольных образовательных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

        То есть медсестра должна находиться в садике ежедневно.
        Бежать вам с этим вопросом в отдел образования или сразу в региональную структуру, контролирующую образование в области.

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.