• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Проекты
  • Ответы мамам
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    От трёх до четырёх лет

     

    Обручи

    Цели игры: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду), выработка умении согласовывать свои действия с действиями других членов команды, улучшение функции органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы.

    ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

    • Обручи – по числу играющих,
    • а также для вас.

    ХОД ИГРЫ

    Дети, принимающие участие в этой игре, могут как стоять, так и сидеть.

    Возьмите обруч и катите его к противоположной стене зала. Дети должны побежать за ним, догнать, взять и принести назад вам. Затем попросите детей взять по обручу.

    После того, как вы скажете: «Покатили обруч», снова направляете обруч к стене, но на этот раз вместе с вами то же самое делают все дети и припускаются вслед за ними.

    Потом, взяв обручи в руки, дети высоко поднимают их (вы показываете, что надо делать) и говорят вслед за вами: «Подняли высоко-высоко». При этом они вытягиваются и смотрят вверх.

    Затем играющие, глядя на вас, должны просунуть головы в обручи, постепенно опустить обручи на пол, сказав: «Бух, бух, упал обруч».

    После этого дети должны перешагнуть через обручи, взять их в руки и покатать по комнате.

    Победителями признаются те, кто наиболее точно и красиво выполнит задания. Но не забудьте отметить всех участников игры.

     

    Маленький гимнаст

    Цели игры: укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

    ХОД ИГРЫ

    Перед началом игры расскажите ребёнку о том, кто такие гимнасты. Гимнасты – это спортсмены или артисты цирка. Они умеют красиво выполнять сложные упражнения, демонстрируя зрителям свою гибкость, силу и ловкость. Если есть возможность, покажите малышу выступления гимнастов, а затем предложите попробовать самому на время стать гимнастом.

    Игра проходит так. Двое взрослых садятся на корточки и переплетаются руками (левая рука одного соединяется с правой рукой другого), прижимая локти к своим телам, чтобы поддерживающая платформа, которую они соорудили, была достаточно надёжной.

    Малыш становится ногами на платформу из рук взрослых, а те свободными руками держат его за плечи. Малыш берётся руками за их руки.

    Затем взрослые медленно встают и поднимают ребёнка до уровня своего пояса в положении стоя (ребёнок при этом выпрямляет спину).

    После этого взрослые начинают медленно ходить – ребёнок должен сохранять равновесие! Постепенно взрослые убыстряют шаг, через 1-2 минуты они садятся на корточки, и ребёнок соскакивает на пол.

    Важно!

    Эта игра даёт сильный эмоциональный заряд как малышу, так и родителям – ведь так редко удаётся поиграть всем вместе! После игры можно устроить совместное чаепитие.

     

    А что на ножках?

    Цели игры: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, обучение умению ориентироваться в пространстве.

    ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

    • Стулья – для каждого играющего.
    • Верёвка.
    • Тарелочка.
    • Сухарики.

    ХОД ИГРЫ

    Поставьте стулья по одну сторону площадки – это будут «норки» для «мышей». На противоположной стороне площадки к двум стульям, стоящим на некотором расстоянии друг от друга (или к двум стенам), на высоте 40-50 см от пола прикрепите верёвку – она будет отгораживать кладовую.

    При помощи считалки выберите из играющих «кошку», остальные дети будут «мышками». «Мышки» забираются в свои «норки» (садятся на стулья), а поодаль сидит «кошка».

    Как только «кошка» засыпает, «мыши» бегут в «кладовую»: чтобы попасть туда, они должны нагнуться и подлезть под верёвку. Затем, присев на корточки, они берут с тарелочки припасённые сухарики и грызут их: «Хруп-хруп» (трапезу мышей лучше имитировать).

    «Кошка» внезапно просыпается от шума и бросается ловить «мышей», а те выбегают из кладовой и, спасаясь от грозного зверя, бегут в свои норки. Поймав одного «мышонка», «кошка» отводит его в сторону, сажает на отдельный стул, и игра продолжается до тех пор, пока все «мыши» не будут пойманы.

    По окончании игры предложите детям встать прямо и поднять голову вверх. При этом скажите:

    Вы теперь не мышки,
    А чудо-ребятишки,
    Растите высоко,
    Глядите далеко.

    Важно!

    При выполнении последнего упражнения следите за тем, чтобы осанка детей была правильной, а губы – сомкнутыми.

     

    Весёлый тир

    Цели игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков бросания мяча.

    ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

    • Мячи.
    • Мишени (кольцо или коробка, а также различные игрушки).
    • Наградные жетоны или призы.

    ХОД ИГРЫ

    На пол на расстоянии, с которого ребёнок может попасть в мишень, поставьте коробку или игрушки либо подвесьте невысоко от поверхности пола при помощи верёвочки кольцо (привязав его, например, между стульями).

    Дайте малышу возможность сделать несколько бросков в цель.

    Если в качестве мишеней используют игрушки, то за каждую сбитую игрушку малыша награждают (например, жетоном). Награды заслуживает и каждый удачный бросок мяча в коробку или кольцо.

    Если состязаются несколько детей, то выигрывает тот из них, у кого окажется больше жетонов (призов).

     

     

    Источник: Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с. – (1000 советов).

     

    Смотреть все игры, формирующие правильную осанку

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.