• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Проекты
  • Ответы мамам
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

     

    Игры-потешки для малышей

     

    «Бабушка в очках»

    Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцами
    И внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам

    «Кому что делать»

    Ивану Большаку – дрова рубить.
    Ваське-Указке – воду носить.
    Мишке Среднему – печку топить.
    Гришке Сиротке – кашку варить.
    Крошке Тимошке – песенки петь,
    Песенки петь и плясать.
    Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.

    «Забывчивый зайка»

    Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу
    И открыл, и прочел, «Открыть» книгу
    А закрыл, все забыл. «Закрыть» книгу
    И снова открыл,
    И все повторил,
    «Открыть» книгу
    А закрыл, опять забыл. «Закрыть» книгу

    «Грабли»

    Листья падают в саду,
    Я их граблями сгребу.
    Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»

    «Цепочка»

    >Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.

    Пальчики перебираем
    И цепочку получаем.
    Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков

    «Бегающий человечек»

    Жил на свете человек,
    Скрюченные ножки,
    И гулял он целый век
    По скрюченной дорожке.
    А за скрюченной рекой
    В скрюченном домишке
    Жили летом и зимой
    Скрюченные мышки.
    Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.

    Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.

    «Ути-ути»

    Ути-ути, полетели Ребёнок машет руками
    На головушку сели. Руки на голову
    Поклевали, поклевали «Клевать» голову пальчиками
    И домой улетели. Руки с головы «слетают»

    «Ладушки»

    – Ладушки-ладушки,
    – Где были?
    – У бабушки.
    – Что ели?
    – Кашку.
    – Что пили?
    – Простоквашку.
    Хлопать в ладоши на ударных слогах
    Кашка сладенька, >Гладить животик рукой
    Бабушка добренька. Погладить себя по голове
    Попили-поели Снова погладить живот
    И домой улетели. Махать руками как крыльями

    «Совушка-сова»

    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Во все стороны глядит.
    Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону
    Да вдруг как полетит! Махать руками как крыльями

    «Колпачок на колпачок»

    Колпачок – на колпачок.
    Колпачок – на колпачок.
    Колпачок – на колпачок.
    Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга
    Бух – упали на бочок! Уронить руки ладонями вверх

    «Опята и ребята»

    На пеньке – Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк»
    Пять опят. На одной руке растопырить пальцы
    У пенька – Снова сделать «пенёк»
    Пять ребят. Растопырить пальцы на другой руке

    «Сорока-белобока»

    Ты, сорока-белобока, Помахать руками как крыльями
    Научи меня летать, Поднять руки вверх
    Ни высоко, ни далёко – Развести руки в стороны на ширине плеч
    Только море увидать. Приставить ладонь «козырьком» ко лбу

    «Мальчик с пальчик»

    – Мальчик с пальчик, где ты был?
    – С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.
    Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку

    «Сорока-ворона»

    Сорока-ворона кашу варила,
    Деток кормила.
    В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала,
    Этому дала.
    Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого
    <А этому не дала: Слегка потрясти мизинец
    – Ты дров не рубил,
    Воду не носил,
    Кашу не варил –
    Нет тебе каши!
    Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его

    «Кулачок»

    Руки лежат на коленях ладонями вниз.

    Как сожму я кулачок, Сжать руку в кулак
    Да поставлю на бочок. Поставить кулак на колено большим пальцем вверх
    Разожму ладошку, Распрямить пальцы
    Положу на ножку. Вернуть ладонь на колено

    «Тук-тук»

    – Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга
    – Да-да-да! Три раза хлопнуть в ладоши
    – Можно к вам? Ещё три удара кулаками
    – Рад всегда! Ещё три хлопка

    «Бараны»

    Так бодались два барана Кулаки «бодают» друг друга
    На мосточке утром рано. Хлопать на ударные слоги
    Уступить не захотели – «Бодаться»
    Вместе в речку полетели. «Уронить» ладони на колени

    «Дятел»

    Дятел дерево долбит:
    Тук-тук-тук.
    Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)
    Целый день в лесу стоит:
    Стук-стук-стук.
    Поменять руки и стучать

    «Засыпалочка»

    На подушку головой – Лечь
    Глажу, глажу лобик свой. Погладить лоб
    Глазки закрываю, Ладонями закрыть глаза
    Быстро засыпаю. Положить руки под щёку и закрыть глаза

    «Указочка»

    Ротик мой умеет кушать, Показать на губы
    Нос – дышать, а уши – слушать. Показать на нос и уши
    Могут глазоньки моргать, Поморгать
    Ручки – всё хватать, хватать. Изображать хватание

    «Пальчики»

    Мы с (имя ребёнка) играем,
    Пальцы все перебираем.
    Этот пальчик – всех длинней,
    Этот пальчик – всех умней,
    Этот пальчик – всех короче,
    Этот – стать побольше хочет,
    Этот – знает все игрушки,
    Этот – ушки на макушке,
    Этот – прячется в тенёк,
    Этот – маленький сынок.
    Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.


    Игры-потешки для детей от 2-х лет


    «Червячки»

    Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или столе
    Червячки пошли гулять. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)
    Вдруг ворона подбегает, «Идти» по столу указательным и средним пальцами.
    Головой она кивает, Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.
    аркает:»Вот и обед!» Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх
    Глядь — а червячков уж нет! Сжав кулачки, прижать их к груди

    «Котята»

    У кошечки нашей есть десять котят, Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть
    Сейчас все котята по парам стоят: Покачивать руками, не разъединяя их
    Два толстых, два ловких, два длинных,
    два хитрых,
    Два маленьких самых
    и самых красивых.
    Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого

    «Пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев,
    Пять хватальцев, пять держальцев.
    Чтоб строгать и чтоб пилить,
    Чтобы брать и чтоб дарить.
    Их не трудно сосчитать:
    Ритмично сжимать и разжимать кулачки
    Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибать пальчики на обеих руках

    «Собака»

    Четыре четырки,
    Две растопырки,
    Седьмой вертун,
    А сам ворчун.
    Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.

    «Зайка и барабан»

    Зайка взял свой барабан
    И ударил: трам-трам-трам!
    Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.

    «Мышонок»

    Сел мышонок на маслёнок, Ладонь одной руки накрывает кулак другой
    А маслёнок – липкий гриб. «Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси
    Посидел на нём мышонок Поелозить ладонью по кулаку
    И прилип, прилип, прилип. Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её

    «Гуси-гуси»

    – Гуси-гуси! Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси
    – Га-га-га! Большой палец опускается-поднимается относительно остальных
    – Есть хотите? Снова вращение рукой
    – Да-да-да! «Говорить» при помощи большого пальца

    «Кулачки»

    Раз – кулак. Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулак
    Два – кулак. Поменять руки
    Ты умеешь Поменять руки
    Быстро так? Поменять руки


    Песенки-потешки


    «Купила бабушка…»

    Купила бабушка себе курочку.
    Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
    Показать руками, как клюёт курочка
    Купила бабушка себе уточку.
    Уточка тюрюх-тюх-тюх,Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
    Показать руками, как плавает уточка 

    Показать руками, как клюёт курочка

    Купила бабушка себе индюшонка.
    Индюшонок фалды-балды,Уточка тюрюх-тюх-тюх, 

    Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

    На слово «фалды» руки вправо, «балды» – влево 

    Показать руками, как плавает уточка

    Показать руками, как клюёт курочка

    Купила бабушка себе кисоньку.
    А кисуля мяу-мяу…
    Показать, как умывается кошка 

    (Перечислить все предыдущие покупки)

    Купила бабушка себе собачонку.
    Собачонка гав-гав…
    Показать рукой собачьи уши 

    (Перечислить все предыдущие покупки)

    Купила бабушка себе коровёнку.
    Коровёнка муки-муки…
    Показать пальцами рога коровы 

    (Перечислить все предыдущие покупки)

    Купила бабушка себе поросёнка.
    Поросёнок хрюки-хрюки…
    Показать рукой пятачок поросенка 

    (Перечислить все предыдущие покупки)

    Купила бабушка себе телевизор.
    Телевизор время-факты,
    Дикторша ля-ля-ля…
    Развести руками широко в стороны 

     

    Изобразить руками синхронный перевод

    (Перечислить все предыдущие покупки)

    «Паучок»

    Паучок ходил по ветке,
    А за ним ходили детки. (2 раза)
    Скрестить руки и пальцами «бегать» по рукам
    Дождик с неба вдруг полил, Свободно опустить кисти и «стряхивать» воду с пальцев
    Паучков на землю смыл. (2 раза) Хлопнуть ладонями по столу иликоленям
    Солнце стало пригревать – Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу, пальцы растопырить. Качать руками из стороны в сторону
    Паучок ползет опять, (2 раза) «Ползти» по рукам
    А за ним ползут все детки,
    Чтобы погулять на ветке. (2 раза)
    «Паучки» ползают по голове

    «Ветер»

    Поставить локти на стол, кисти прижать друг к другу основаниями, пальцы растопырить (крона пальмы).

    Ветер дует, задувает,
    Пальму в стороны качает. (2 раза)
    Раскачивать руками в разные стороны, не поднимая локти
    А под пальмой краб сидит
    И клешнями шевелит, (2 раза)
    Положить ладони на стол и прижать друг к другу боковыми сторонами. Пальцы растопырить и согнуть (клешни). Шевелить «клешнями»
    Чайка над водой летает Ладони соединить большими пальцами, остальные пальцы прижать друг к другу. Развести ладони в стороны, изображая крылья, и махать ими
    И за рыбками ныряет, (2 раза) Слегка округлённые ладони сомкнуть, выполнять волнообразные движения
    Под водой на глубине
    Крокодил лежит на дне.
    Ладони прижать основаниями друг к другу, а пальцы согнуть, изображая зубы. Открывать и закрывать «пасть»
    Под водой на глубине
    Крокодил лежит на дне.
    Перевернуть ладони и повторить движения

    «Часы»

    Сесть на пол.

    Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть который час.
    «Бегать» пальчиками от пола до макушки.
    Вдруг часы сказали: «Бом!» Один раз хлопнуть над головой
    Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
    Мышь полезла второй раз
    Посмотреть который час.
    Снова «бегать» пальчиками
    Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два раза хлопнуть над головой
    Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
    Мышь полезла в третий раз…

    «У жирафов»

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) Хлопать по всему телу ладонями
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    Есть на носах, на животах,
    Коленях и носках.
    Обоими указательными пальцами дотрагиваться до соответствующих частей тела
    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) Щипать себя, как бы собирая складки
    На лбу, ушах… (и т.д.)
    У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) Поглаживать себя, как бы разглаживая шёрстку
    На лбу, ушах… (и т.д.)
    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) Провести рёбрами ладоней по телу
    На лбу, ушах… (и т.д.)

    «Поросята»

    По очереди «идти» по столу каждым из пальцев обеих рук.

    <Этот толстый поросёнок
    целый день хвостом вилял,
    Мизинцы
    >Этот толстый поросёнок
    Спинку об забор чесал.
    Безымянные
    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
    Поросяток я люблю.
    Сделать «фонарики»
    Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
    Поросяток я люблю.
    Сжимать и разжимать кулачки<
    Этот толстый поросёнок
    Носом землю ковырял,
    Средние пальцы
    Этот толстый поросёнок
    Что-то сам нарисовал.
    Указательные пальцы
    Ля-ля-ля-ля …
    Этот толстый поросёнок –
    Лежебока и нахал.
    >Большие пальцы
    Захотел спать в серединке
    И всех братьев растолкал.
    Сжать кулак, спрятав большой палец внутрь
    Ля-ля-ля-ля …



    Использованы материалы следующих сайтов:

    Музыка с мамой (Екатерина Железнова)

    Examen.ru

    Мир деток



    Рекомендуем:

    Уроки лепки

    Развитие речи в игре

    Игры дома для самых маленьких

    Игры дома для детей от 1 до 3 лет

    Комментариев (2) к «Игры-потешки для развития мелкой моторики рук»

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.