Упражнения для развития математических способностей

 

Здесь представлены компьютерные варианты некоторых упражнений из цикла занятий

«Математическое развитие детей от 3 до 4 лет»

Эта методика разработана Белошистой Анной Витальевной, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и технологии начального образования Мурманского педагогического университета.

Всю систему занятий можно найти на сайте Психологического центра «Адалин». Она включает в себя 36 занятий, рассчитанных на 5-15 минут (в зависимости от возможностей и желания ребёнка). Структура занятий и последовательность упражнений имеют определённую методическую и дидактическую цель. Предлагаемая методика развивает пространственное мышление ребёнка, формирует логические приёмы умственных действий и конструктивных умений в процессе формирования элементарных математических представлений.

Здесь собраны лишь компьютерные варианты заданий всего цикла. Они могут оказаться полезными тем мамам, у которых нет достаточно времени на изучение методики и подготовку методических материалов для неё, но есть огромное желание помочь своему малышу развить его умения и способности.

ВНИМАНИЕ! Для просмотра программ вам потребуется Flash Player, версия не ниже 7.0. Скачать его можно тут(размер 1,8 МБ).

1. «Собери в корзинку»

Цель: развитие восприятия (дифференциация формы и цвета), формирование умственной операции сравнения.

2. «Собери в корзину»

Цель: формирование умственной операции обобщения (все мячики). Обучение пониманию логической структуры «общность». Обучение пониманию логических связок «и», «или».

3. «Закати в ворота»

Цель: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения.

4. Отсутствует

5. «Тарелочки и блюдечки»

Цель: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер». Выделение нескольких предметов по заданному признаку.

6. «Миша и Мишутка»

Цель: классификация предметов по признаку «размер».

7. «Красное и жёлтое»

Цель: классификация предметов по признаку «цвет».

8. «Аквариумные рыбки»

Цель: классификация предметов по признаку «размер».

9. «Бабочка»

Цель: обучение распознаванию формы предметов; закрепление названий цветов.

10. «Один-много»

Цель: формирование количественных представлнений «один-много».

11. «Яблоки»

Цель: формирование количественных представлений «один-много».

12. «Укрась салфетку»

Цель: развитие конструктивных умений. обучение количественному анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам.

13. «Коробочки с конфетами»

Цель: формирование адекватного восприятия формы и размера предметов.

14. «Что по форме напоминает предмет?»

Цель: обучение ребёнка умению соотносить форму предметов с заданным контуром.

15. «Яблочки»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.

16. «Что сначала, что — потом»

Цель: формирование понимания причинно-следственных связей событий.

17. «Знакомство с цифрами»

Цель: знакомство с графическим образом цифр. Обучение ребёнка умению соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

18. «Сложи картинку»

Цель: развитие конструктивной деятельности.

19. «Зажги свечи»

Цель: применение умения сравнивать длины предметов приложением.

20. «Пуговицы для кукол»

Цель: обучение детей сравнению предметов по размеру.

К сожалению, публикация новых занятий этого цикла на сайте-источнике не планируется.

 

Оригинал статьи — на портале Воспитание детей

 

А ещё вам будет интересно:

Azbuka Pro

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Развитие речи в игре

Играем в дороге

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.