Упражнения для развития математических способностей
Здесь представлены компьютерные варианты некоторых упражнений из цикла занятий
«Математическое развитие детей от 3 до 4 лет»
Эта методика разработана Белошистой Анной Витальевной, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и технологии начального образования Мурманского педагогического университета.
Всю систему занятий можно найти на сайте Психологического центра «Адалин». Она включает в себя 36 занятий, рассчитанных на 5-15 минут (в зависимости от возможностей и желания ребёнка). Структура занятий и последовательность упражнений имеют определённую методическую и дидактическую цель. Предлагаемая методика развивает пространственное мышление ребёнка, формирует логические приёмы умственных действий и конструктивных умений в процессе формирования элементарных математических представлений.
Здесь собраны лишь компьютерные варианты заданий всего цикла. Они могут оказаться полезными тем мамам, у которых нет достаточно времени на изучение методики и подготовку методических материалов для неё, но есть огромное желание помочь своему малышу развить его умения и способности.
ВНИМАНИЕ! Для просмотра программ вам потребуется Flash Player, версия не ниже 7.0. Скачать его можно тут(размер 1,8 МБ).
Цель: развитие восприятия (дифференциация формы и цвета), формирование умственной операции сравнения.
Цель: формирование умственной операции обобщения (все мячики). Обучение пониманию логической структуры «общность». Обучение пониманию логических связок «и», «или».
Цель: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения.
4. Отсутствует
Цель: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер». Выделение нескольких предметов по заданному признаку.
Цель: классификация предметов по признаку «размер».
Цель: классификация предметов по признаку «цвет».
Цель: классификация предметов по признаку «размер».
9. «Бабочка»
Цель: обучение распознаванию формы предметов; закрепление названий цветов.
10. «Один-много»
Цель: формирование количественных представлнений «один-много».
11. «Яблоки»
Цель: формирование количественных представлений «один-много».
Цель: развитие конструктивных умений. обучение количественному анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам.
Цель: формирование адекватного восприятия формы и размера предметов.
14. «Что по форме напоминает предмет?»
Цель: обучение ребёнка умению соотносить форму предметов с заданным контуром.
15. «Яблочки»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве.
16. «Что сначала, что — потом»
Цель: формирование понимания причинно-следственных связей событий.
Цель: знакомство с графическим образом цифр. Обучение ребёнка умению соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.
18. «Сложи картинку»
Цель: развитие конструктивной деятельности.
19. «Зажги свечи»
Цель: применение умения сравнивать длины предметов приложением.
Цель: обучение детей сравнению предметов по размеру.
К сожалению, публикация новых занятий этого цикла на сайте-источнике не планируется.
Оригинал статьи — на портале Воспитание детей
А ещё вам будет интересно:
Игры дома для детей от 1 до 3 лет