• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Проекты
  • Ответы мамам
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Ребёнок один на улице

     

    Современные дети, особенно в крупных городах, начинают самостоятельно гулять обычно только в 1-2-ом классе. С одной стороны, это не помогает установлению их самостоятельности. Но с другой, у родителей появляется достаточно времени, чтобы доходчиво объяснить ребёнку правила поведения на улице, сделать так, чтобы эти правила стали обязательными и неизменными для самого ребёнка. Отчего, конечно, школьники, остающиеся на улице одни, более подготовлены к встрече с неожиданными и даже неприятными ситуациями.

    Небезопасно теперь не только на дорогах, но и в обычных дворах, где дети поводят время каждый день. Поэтому обучение своего малыша правилам безопасности и воспитание в нём ответственности за собственное здоровье стоит начать уже с самого маленького возраста.

    Во дворе

    Первые прогулки с малышами происходят в обычных дворах около дома. Здесь и стоит начать прививание полезных привычек.

    Но для начала обратите внимание на сам двор и площадку, на которой установлены горки, качели и турникеты. Место для прогулок с детьми должно быть посыпано толстым слоем песка, желательно, чтобы там не было мусора. Лучше не гуляйте на асфальтированных участках – падать на такую твёрдую поверхность неприятно и даже опасно.

    Удостоверьтесь также в отсутствии открытых канализационных люков. И проверяйте их регулярно. Падение ребёнка в люк даже для взрослого человека может закончиться серьёзной травмой. Приучите малыша к тому, чтобы он смотрел под ноги и никогда не наступал на люк – его крышка может быть не закреплена.

    Может быть, излишне учить родителей таким само собой разумеющимся правилам, как: не подходить к качели, не прыгать с неё, слезать только с остановившейся качели, крепко держаться на качелях и каруселях, а на горках не толкать других детей и соблюдать очередь. Но вот детям полезно напоминать об этом почаще. По крайней мере, пока они не усвоят эти правила.

    Совет 

    Повешенный на шею шнурок с ключом может незаметно слететь, когда ребёнок будет висеть вниз головой. Более надёжное место для ключа – внутренний карман куртки или другой карман, застёгивающийся на молнию.

    Турникеты и лестницы хорошо развивает ребёнка физически. Но многие взрослые, особенно бабушки, боятся за своих детей и не разрешают им лазать по ним. Между тем, когда ребёнок станет гулять самостоятельно, он будет играть так, как ему захочется, и, не имея предварительной подготовки, может травмировать себя.

    Поэтому дальновидные родители учат своих детей правильно держаться за перекладины (большой палец с одной стороны, четыре других – с другой), правильно спрыгивать (приземляться на полусогнутые ноги) и правильно падать (не выставлять ладонь и группироваться).

    Машин нужно опасаться не только на дороге. Дети любят прятаться за припаркованными автомобилями, бегать вокруг них, что может представлять опасность, если машина неожиданно поедет. При движении назад водитель может просто не заметить ребёнка.

    Если вы используете в игре растения, покажите ребёнку те, которые точно не навредят ему, – подорожник, лопух, ромашка, одуванчик, клевер, мать-и-мачеха, пижма. Некоторые растения ядовиты и причинят много неприятностей даже если их только потрогать (например, борщевик, волчья ягода). Объясните ребёнку, что даже плоды растущих в некоторых дворах диких яблонь несъедобны из-за того, что впитали в себя яды из выхлопных газов и дыма заводских труб.

    Есть и другие опасности, такие как подвалы, чердаки, деревья, строительные площадки. Не пренебрегайте случаем напомнить об их опасности. А чтобы ребёнок не только запомнил правило, а понял его смысл, необходимо рассказывать ему, к чему может привести непослушание.

    Нежелательно гладить встреченных на улице животных, даже домашних. Мало того, что они могут быть грязными и больными, их поведение непредсказуемо. Так что лучше вообще к ним не подходить. И ни в коем случае не разрешайте ребёнку дразнить собак, бегать перед ними – челюсть даже маленькой собачонки достаточно сильная, чтобы надолго оставить после себя воспоминания.

    Полезно научить ребёнка защищаться от нападающего животного. Не надо убегать, не надо смотреть в глаза (в животном мире прямой взгляд воспринимается как вызов). Можно спрятаться в подъезде или магазине, если до них не больше нескольких метров. В противном случае от собаки просто не убежать, поэтому лучше защитить своё лицо согнутыми руками, а шею – прижатым подбородком. И кричать!

    Среди правил поведения обращайте внимание и на манеру общения между детьми. Где-то можно уступить, где-то – проявить настойчивость, не стоит поддаваться провокации и всегда надо уметь оценивать собственные способности. Мальчики, как известно, любят подраться. В этом нет ничего страшного, если каждый осознаёт грань, за которую нельзя переходить, и если в ход не идёт «тяжёлая артиллерия» вроде камней, стёкол и металлических предметов. Дети должны осознавать их реальную угрозу.

    Из школы домой

    Скорее всего, первое время вы будете сами водить ребёнка в школу. Приучайте его всегда пользоваться одним путём. Старайтесь ходить только по освещённым участкам.

    Статистика 

    До 70% травм, полученных на улице, происходят с детьми по дороге из школы.

    Желательно, чтобы ребёнку не пришлось пересекать много дорог с оживлённым движением, а также проходить мимо питейных заведений и других мест, где могут собираться неадекватные люди.

    Когда ребёнок пойдёт домой один, ему следует чётко придерживаться выбранного пути. Во-первых, он наиболее безопасен. Во-вторых, вы всегда будете уверены, что встретитесь со своим чадом, если пойдёте за ним.

    Незнакомый человек

    Знать, как надо общаться с незнакомыми, полезно даже трёхлетнему ребёнку. Для начала объясните, что «незнакомый» – это любой, кого не знает сам ребёнок. Даже если этот человек назвал малыша по имени, даже если говорит, что его прислала мама. И если вдруг потом окажется, что это была мамина подружка, все только порадуются за то, что ребёнок вырос таким ответственным.

    Не пугая, расскажите своему ребёнку, что люди бывают разные. Много добрых, но встречаются и нехорошие люди, которые хотят сделать кому-нибудь плохо. Эти люди могут выглядеть странно и необычно вести себя, а могут и ничем не выделяться. Поэтому лучше не заводить беседу с любым незнакомцем, включая бабушку из соседнего подъезда. Из разговора с другими людьми «нехороший человек» может выяснить какие-нибудь подробности, которые чужим вообще не следует знать. Чтобы не рассказать лишнего, но при этом остаться вежливым, пусть ребёнок ответит на первый вопрос незнакомца: «Я вас не знаю». Или: «Простите, я тороплюсь». Или: «Я не разговариваю с незнакомцами». На последующие вопросы отвечать не надо.

    И если незнакомец назойливо пытается завести беседу, постараться удалиться от него в людное место. Только не надо просить помощи у кого попало. Можно подойти к милиционеру, продавцу, кассиру или администратору.

    У незнакомых людей не следует также брать любые подарки и вещи «для передачи маме». Не надо идти с ними и тем более – садиться в чужую машину. Когда ребёнка насильно тянут куда-нибудь, можно и нужно применять любые методы защиты: кусаться, пинаться, толкаться, ругаться, грубить. И надо громко кричать, привлекать к себе внимание других людей. Пускай ребёнок прокричит номер телефона (домашний или рабочий мамы или папы) и своё имя.

    Важно! 

    Наличие у ребёнка дорогих игрушек, телефонов, других вещей повышает вероятность нападения на него.

    При нападении старших детей нужно отдать им то, что они требуют, и убегать. Ребёнку следует понимать, что нет на свете ничего дороже его здоровья и жизни.

    Другие места и ситуации

    Когда мы требуем от детей соблюдения каких-то правил, мы должны быть уверены, что сами не нарушаем их. Это особенно важно в таких вещах, как правила дорожного движения. Покажите своим примером, что здесь нет и не может быть никаких исключений. Переходя дорогу, подчёркивайте, что делаете это на зелёный свет. Объясните смысл «зебры» и некоторых дорожных знаков, научите смотреть сначала налево, затем направо, даже если вы идёте на зелёный сигнал.

    Самостоятельному ребёнку, который в одиночку ездит на общественном транспорте, нужно знать некоторые особенности. Например, подходить к подъехавшему к остановке транспорту можно только после его остановки, чтобы не попасть под колёса. Особенно важно следить за этим в гололёд.

    Большую опасность для детей представляют и водоёмы. Никогда дети не должны находиться у воды без присматривающих взрослых. Не стоит разрешать ходить по замёрзшей реке. Весной, когда лёд станет хрупким, дети могут не заметить этого. Обезопасьте своего ребёнка – научите его плавать как можно раньше.

    Общие правила безопасности

    Не уходить из двора.
    Не останавливаться по дороге домой.
    Не ходить тёмными дворами.
    Не гулять в тёмное время суток.
    Не уходить из дома без предупреждения.
    Не открывать дверь чужим людям.
    Не разговаривать с незнакомцами.
    Не садиться в чужую машину.
    Не брать ничего у незнакомых людей.
    Не подходить к компаниям подростков и к любым неадекватным людям.
    Не стесняться применять самооборону и звать на помощь.

    Важно! 

    Заходить в лифт с незнакомым человеком опасно. Но тот же незнакомец может подсесть на другом этаже. Поэтому лифтом лучше вообще не пользоваться.

    Что ещё могут сделать родители

    Одевайте ребёнка на прогулку в удобную и яркую одежду, желательно со светоотражателями.

    Шнурки могут обмотаться вокруг перекладины, ботинки – сильно скользить или сваливаться с ноги.

    Чтобы быть уверенными в том, что ребёнок обратится за помощью, когда она ему потребуется, никогда не пугайте его «дядьками» и милиционерами.

    Каждый ребёнок должен осознавать, что его тело принадлежит только ему, и никому, даже самым близким людям, не дозволено прикасаться к нему, если он этого не хочет.

    Будьте чуткими и отзывчивыми родителями, учитесь видеть настроение своего ребёнка. Постарайтесь наладить близкие, дружеские отношения. Тогда, если с ним случится что-то плохое, он обязательно поделится с вами.

    Запишите имена и адреса его друзей и одноклассников, их родителей. Интересуйтесь планами ребёнка. И если он едет куда-нибудь один, вам непременно стоит узнать адрес этого места.
    А теперь, пожалуй, самое важное: веря разговоры с ребёнком на тему безопасности постарайтесь не напугать его и не настроить на постоянное ожидание опасности. Поэтому лучше проводить такое обучение в виде игры. Намного лучше понимаются и запоминаются конкретные примеры, проигранные и прожитые в сценках.

     

     


     

    Рекомендуем:

    На прогулке с ребёнком

    Подвижные игры из нашего детства

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.