• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Проекты
  • Ответы мамам
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Правила для тех, кто наказывает (по В. Леви)

     

    Что бы ни говорили о замечательной системе воспитания в Японии, где детей не наказывают до достижения ими пяти лет, всё же воспитание ребёнка в России традиционно подразумевает и наказания. Под наказанием может быть что угодно — лишение привилегий, развлечений, денег на карманные расходы. Довольно часто это и физическое наказание.

    Не углубляясь в тему допустимости разных форм наказаний, мы только расскажем, какие принципы наказания детей разработал известный писатель, врач-психотерапевт и психолог Владимир Леви. Соблюдая их, вы сможете сформировать правильное отношение ребёнка к наказанию — как к неизбежному результату «плохих» поступков, а не следствию плохого настроения родителей.

    1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
    2. Если есть сомнения: наказывать или не наказывать – не наказывайте! Никаких наказаний «на всякий случай».
    3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно – за всё сразу, а не поодиночке за каждое. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
    4. Никогда, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем-то! Можно отменять только наказания.
    5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
    6. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
    7. Без унижения. Наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
    8. Ребёнок не должен бояться наказания.

     

    Нельзя наказывать и ругать:

    • Когда ребёнок болен, испытывает какие-либо недомогания или ещё не оправился после болезни: в это время его психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.
    • Когда малыш ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
    • Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, даже если в этой неудаче виноват он сам), нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно немедленно бросаться утешать).
    • Когда ребёнок не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. Когда проявляет неспособность, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-то не получается.

     

    Психологический центр "Остров перемен"

     

    Материал предоставлен психологическим центром «Остров перемен»,

    г. Ярославль, ул. Собинова, 54. Тел.: 92-76-63

     

     

     

    А ещё вам может быть интересно:

    Советы психологов центра «Остров перемен»

    Физические наказания делают детей агрессивными

    Физическое наказание — это проявление заботы или жестокости?

    Когда ребёнка ругают, его мозг отключается

    Если ребёнок говорит неправду

    Если бить детей, их таланты не раскрываются

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.