• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Ответы мамам
  • Детские книги
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Как вести себя с гиперактивным ребёнком

     

    У специалистов есть такое понятие, как синдром гиперактивности и дефицита активного внимания.

    В этом состоянии дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, у них снижено активное внимание. Ребенок становится суетливым, действия его хаотичны и беспорядочны.

    В детском саду  такие дети считаются неуправляемыми, будоражат всю группу. Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в чужие разговоры, перебивают взрослых, в гостях все трогают, ломают, роняют… Такие малыши создают много шума и суеты, синдром гиперактивности затрудняет их адаптацию в коллективе.

    Важно!

    Шумное, возбужденное поведение таких детей не объясняется их избалованностью или изъянами воспитания!

    Они хотели бы вести себя по-другому, но не могут, их трудности связанны с недостаточной концентрацией внимания. Нарушения чаще всего наблюдаются у мальчиков. У детей 5-6 лет  двигательная расторможенность и недостаточность внимания доходят до 15%. Таким детям необходимы помощь психоневролога, его консультации, чтобы наметить терапевтическую тактику, а дальше все зависит от мудрости и такта родителей.

     

    Что делать?

     

    • Старайтесь создавать дома спокойную атмосферу.
    • Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.
    • Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.
    • Развивайте в ребенке осознанное торможение. Перед тем, как что-то сделать, ему необходимо подумать, представить свои действия и последствия.
    • С пониманием относитесь к поступкам вашего ребенка.
    • Продумайте режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям следует четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.
    • Организуйте с ребенком совместные спокойные прогулки, игры, занятия.
    • Используйте возможность игры в полной мере: дидактические игры (лото, мозаика и т.д.) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным, подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким-либо видом спорта, лучше, если это будет плавание, бег, велосипедный спорт. Сюжетные игры помогут вашему малышу научиться налаживать контакт со сверстниками.
    • Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии, но не переутомляйте ребенка.
    • Займитесь с ребенком рисованием, начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.
    • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Чаще хвалите таких детей, не скупитесь на добрые слова – это самое целебное средство для сверхвозбудимого, нервного малыша.
    • Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.
    • Ограничивайте пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.
    • Старайтесь делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекли его внимания.
    • Учитесь владеть собой, чтобы исключить  крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную агрессию. Говорите сдержанно, мягко, спокойно. Не забывайте, что ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
    • Не замыкайтесь в себе, поговорите об особенностях вашего малыша с воспитателем группы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ребенку.
    • Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него. Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенные или заниженные требования.
    • Заведите дневник контроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумайте графы и знакомую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.
    • Четко определите для ребенка рамки дозволенного не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.
    • Настаивайте на своем, но доброжелательно, с улыбкой; будьте последовательны в своих требованиях к малышу.
    • Как можно реже говорите «нельзя», Если сказали, то не отменяйте своего решения.
    • Найдите занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать «полигоном успеха», в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.
    • Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечения внимания. Дайте ему позитивный способ общения, уделяете ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.

     

    Психологический центр «Остров перемен»

    г. Ярославль, ул. Собинова, д. 54;

    тел.: 92-76-63

     

    Рекомендуем:

    Портрет гиперактивного ребёнка

    Когда гиперактивность не является патологией

    Почему мой ребёнок гиперактивен?

    Начальные проявления синдрома гиперактивности

    10 ошибок воспитания

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.