• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Ответы мамам
  • Детские книги
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Формирование правильной и красивой речи у детей от 2 до 5 лет

     

    Рассказывают специалисты нейропсихологического центра «Вектор развития» — нейропсихолог Долматова Татьяна Леонидовна и логопед Хазиева Ольга Сергеевна.

    Нейропсихолог: Речь — это высшая психическая функция, которая имеет сложное многоуровневое строение, её нельзя «запустить», её нужно ФОРМИРОВАТЬ! Ведущую роль в формировании речевой функции играют 2 анализатора: речедвигательный и речеслуховой.

    Логопед: На занятиях в студии «Говоруны» логопед использует как традиционные, так и инновационные методы и приёмы. Например, есть эффективный и доступный способ для формирования правильной речи у малышей — это ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

     

    Логоритмика

     

    Нейропсихолог: Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, способствует тренировке подвижности нервных процессов, активированию коры головного мозга, что особенно актуально для неговорящих и плохо говорящих детей, ведь многие ноотропные препараты неврологи назначают именно с этой целью.

    Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме — ритмических упражнениях и играх.

    Ещё русский невропатолог, физиолог В.М. Бехтерев выделял следующие цели ритмического воспитания: «Необходимо выявить ритмические рефлексы ребёнка, настроить его организм отвечать на определенные раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы, умерить слишком возбуждённых детей и растормозить заторможенных, урегулировать неправильные и лишние движения».

    Логопед: Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.

    На наших занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

    Логоритмические занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

    Соединение движений, речи и музыки на занятиях помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в комплексе с логопедическими упражнениями помогает избавиться от речевых проблем. Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса, развивает внимание (устойчивость, концентрацию, объём, распределение), память, а также очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей.

    Логопедическая ритмика включает в себя упражнения на:

    • регуляцию мышечного тонуса,
    • развитие дыхания (фонационного),
    • развитие мелкой моторики,
    • развитие артикуляции и дикции,
    • развитие речевого внимания,
    • развитие темпа,
    • развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.

    Также на наших занятиях мы используем метод сенсорно-интегративной логотерапии. На каждом занятии для детей представлен «сенсорный поднос», — авторский игровой материал, использование которого позволяет развивать все органы чувств ребёнка, активизируя зрение, обоняние, вкус, осязание, тем самым помогая вызывать речь ребёнка!

     

    Логоритмика

     

    В нейропсихологическом центре «Вектор развития» оказывается логопедическая помощь детям с различными речевыми нарушениями:

    • задержка речевого развития (до 3 лет),
    • задержка речеговорения (до 2 лет),
    • дизартрия,
    • дислалия,
    • алалия (моторная, сенсорная).

    Проводится работа по:

    • развитию органов артикуляции (логопедический массаж, артикуляционнная гимнастика),
    • развитию физиологического и речевого дыхания,
    • развитию фонематического слуха,
    • коррекции и совершенствованию звукопроизношения,
    • развитию лексического запаса слов (расширению словаря ребёнка),
    • развитию грамматического строя речи,
    • профилактике нарушений письменной речи в школьном возрасте.

    Работа со школьниками:

    • устранение и профилактика дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения),
    • развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи,
    • устранение дизорфографии.

    Занятия проходят как в группе (до 6 человек), так и индивидуально.

     

    Нейропсихологический центр «Вектор развития»:

    г. Ярославль, ул. Собинова, д. 32/8, 2 этаж
    (4852) 59-56-88, 8-910-818-55-77
    vk.com/vector_razvitija
    facebook.com/vekrazvitiya2016

     

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.