• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Ответы мамам
  • Детские книги
  • АПРЕЛЬ
  • Как понять, что ребёнку слишком много задают на дом

     

    Домашние задания — важная часть школьного обучения, поэтому очень важно их выполнять. И если в этом не сомневаются родители, то у некоторых детей с выполнением «домашки» возникают серьёзные трудности. Причин этого может быть несколько, и важно выяснить, почему ребёнок не выполняет задания на дом.

    Если вы уже перебрали все предыдущие советы ЯрМалыша, которые должны были помочь ребёнку научиться делать домашнюю работу, то посмотрите этот список сигналов, которые означают, что вашему ребёнку попросту слишком много задают.

    Сами по себе эти сигналы ничего не значат и могут присутствовать у любого ребёнка. Но если вы заметили, что большая часть списка — про вашего школьника, пришло время поговорить с учителем о количестве задаваемого на дом материала.

    Список тревожных сигналов

    • Откладывает выполнение домашнего задания до времени, после которого ему уже точно не успеть всё сделать.
    • Не хочет идти в школу, потому что знает, что не готов к урокам.
    • Просит о помощи с «домашкой» ещё до того, как начал самостоятельно выполнять её.
    • Просит помощи, даже если может понять и выполнить задания самостоятельно.
    • Не принимает предложенную родителями помощь.
    • Не может самостоятельно выполнять домашние задания.
    • Просит родителей исправить ошибки вместо просьбы проверить, всё ли правильно выполнено.
    • Обещает закончить задания утром перед школой.
    • Продолжает выполнять задания после времени отхода ко сну.
    • Не может сделать «домашку» вечером после кружков или секций.
    • Не может запомнить, что задано на дом, или постоянно теряет задания.
    • «Забывает» записать задания.
    • Бросает дополнительные занятия из-за нехватки времени на задания на дом.
    • Жалуется на головную или другую боль, как только приступает к выполнению «домашки».
    • Плачет, когда садится за домашнюю работу.
    • Из-за уроков в семье постоянные ссоры.
    • Кричит на родителей, когда они пытаются помочь.
    • Переживает из-за последствий не подготовки к урокам.
    • Злится или расстраивается, когда родители спрашивают о задании на дом.
    • Не хватает времени на общение с друзьями.
    • Постоянно негативно отзывается об уроках. («Алгебра — такая муть!», «Мне это никогда в жизни не понадобится!»)
    • Недолюбливает учителей.
    • Занимается самоуничижением. («Я такой глупый! Мне никогда не справиться с этим заданием.»)

    Кстати, санитарные нормы ограничивают время, требуемое для выполнения домашнего задания:

    • во 2-3-х классах — 1,5 часа;
    • в 4-5 классах — 2 часа;
    • в 6-8 классах — 2,5 часа;
    • в 9-11 классах — 3,5 часа.

     

    При подготовке статьи использовался материал сайта Understood for learning & attention issues

     

    Что ещё почитать:

    Хорошая книга — Как объяснить ребёнку математику. Кэрол Вордерман

    Ярославские единомышленники принципов старой русской школы собираются в сообщество

    Влияет ли оценка за Всероссийскую проверочную работу (ВПР) на итоговые оценки ребёнка за год?

    Департамент образования назвал обязательные сборы на рабочие тетради незаконными

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.