• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Ответы мамам
  • Детские книги
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Как сэкономить на игрушках и остаться хорошей мамой?

     

    Когда в доме появляется малыш, родители стремятся окружить его всем самым лучшим., в первую очередь, игрушками. Сегодняшний большой выбор игрушек настолько соблазнителен не только для детей, но даже и для взрослых, что трудно удержаться и не увлечься покупками, что в конечном итоге может не лучшим образом сказаться на семейном бюджете.

    А ведь ежемесячно тратить тысячи рублей на новые игрушки совершенно не обязательно!

     

    Играем интересно и не дорого

     

    Для детей самое важное — это внимание родителей и их время. Ребёнок с самого первого дня поглощает огромное количество новой информации и копирует родителей. Поэтому часто малыша до года гораздо больше привлекают самые обыкновенные предметы: кухонные принадлежности, телефон мамы, вещи в шкафу. Не стоит препятствовать этой естественной любознательности, ведь именно в этом возрасте очень важно познакомить ребёнка с окружающим миром и развивать моторику.

    Обратитесь к кухонному шкафу: фасоль, горох, крупы, макароны разных размеров. Учите ребёнка брать эти предметы с блюдца, перекладывать в другие ёмкости. Конечно, во время таких игр нужно быть рядом с малышом, чтобы он не засунул эти предметы себе в рот, нос или ухо. Совсем мелкие крупы насыпьте в капроновый носок и просто дайте переминать его пальчиками. Множество интересных «игрушек» можно найти на прогулке в парке — гальку, шишки разных размеров и т.п. Продезинфицируйте и дайте малышу изучать их.

    Когда ребёнок подрастёт и начнёт проявлять большую активность, наступает время для развития нестандартного мышления и фантазии. Одним из лучших средств для этого являются картонные коробки. Покажите, как обычную коробку превратить в замок, автомобиль, штаб, магазин, да во что угодно. В этом возрасте не менее важно присутствие родителя рядом, совместные игры. Ведь если вместе с ребёнком не вырезать окна, колёса или кресло, вряд ли он сможет сам это придумать. Возьмите фломастеры, мелки и карандаши, раскрасьте получившиеся предметы. Вооружитесь бумагой, ножницами, наклейками, лентами, стулом и пледами. Превратите комнату или угол комнаты в сказочную страну.

    Когда вы используете в игре простые вещи и делаете из них совсем другие предметы, например, из синих папиных штанов реку, то ребёнок учится думать оригинально и конструктивно. Сначала он делает открытия с вашей помощью, а со временем и сам будет придумывать новые игрушки и игры из подручных вещей и удивлять вас своей богатой фантазией.

     

    Финансовое планирование для детей

     

    Будьте готовы к тому, что чем старше ребёнок, тем дороже игрушки. Поэтому, идя с ребёнком в магазин, приучите его к необходимости делать выбор: купить машинку или конфетку, куклу или мишку. Очень важно в любом возрасте уметь выбирать что-то одно из всего множества желаемых вещей.

    С 5-6 лет ребёнок уже способен понять, что такое деньги, откуда они появляются и для чего нужны. В таком возрасте уже можно объяснить суть процесса накопления на визуально понятных примерах. Приступайте к финансовому планированию. Начните давать карманные деньги, но не на то, чтобы тратить, а чтобы копить. Это важно.

    Каждый день давайте ребёнку одну и ту же небольшую сумму денег. Помогите составить список игрушек, которыми хотелось бы обзавестись в ближайшее время. Выберите самую простую и дешёвую игрушку, вместе посчитайте, за сколько дней вы на неё накопите. Когда нужна сумма будет на руках, сходите в магазин и торжественно купите, то, на что копили. У ребёнка должно остаться приятное ощущение от этой первой покупки. Не забудьте похвалить его за терпение.

    Если от покупки осталась сдача, отложите её на следующую игрушку из списка. Во время такой тренировки каждый следующий раз покупайте более дорогую игрушку, постепенно увеличивая таким образом период накоплений.

    Важно!

    Не давайте карманные деньги в знак поощрения или стимуляции в учёбе. Основная их цель — не просто тратить, а делать это правильно.

    На первых этапах важно контролировать расходы ребёнка и приучать к контролю его самого. Заведите тетрадь, где ребёнок будет записывать, сколько вы ему дали денег и на что он их потратил. Имея такую подготовку, с 7-10 лет дети могут самостоятельно копить деньги и планировать список покупок.

    С 10-12 лет можно переходить к накоплениям с использованием банковского счёта (совместно с родителями). Расскажите об инфляции, помогите с планированием трат в школьной столовой, вместе рассчитывайте семейные расходы на праздники.

    В 13-15 лет ребёнок способен понимать суть налогообложения, ценность образования. Он проявляет интерес к возможностям самостоятельного заработка. Поддержите его на этом этапе.

    С 16-18 лет можно начать репетировать «взрослую» жизнь. В этом возрасте подростку можно полностью доверить планирование всех своих расходов, чтобы он научился максимально экономить.

    Для детей любого возраста родители являются самым главным примером, поэтому возьмитесь сами за планирование семейного бюджета. Делайте это не только ради благополучия семьи, но и для вашего ребёнка — его успешности во взрослой жизни.

    Автор статьи: Мосновиева Мирослава,
    директор бюро по финансовому консалтингу,
    консультант-методист Проекта Министерства финансов Российской Федерации,
    член проекта «Финансовое здоровье»

     

    Что ещё почитать:

    Как научить детей

    Комментарии закрыты.



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.