• Афиша
  • Справочник
  • Читаем
  • Отдыхаем
  • Наши права
  • Помогаем
  • Ответы мамам
  • Детские книги
  • Языковая школа Дмитрия Никитина в Ярославле: английский для взрослых и детей, немецкий язык, испанский язык, французский язык, итальянский язык, китайский язык

    Рисование с малышами: первые штрихи

     

    Каждый человек помнит, какую радость приносило рисование ему в детстве. Все дети, начиная с раннего детства и до подросткового возраста, с удовольствием рисуют. Дети рисуют все что видят, знают, слышат, что чувствуют и замечают вокруг. Занимайтесь с ребенком рисованием. Рисовать можно уже с 6 – 7 месяцев — в это время появляется моторная готовность к тому, чтобы научиться держать карандаш или кисточку. Но помните, что для ребенка это игра. Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности.

    В первую очередь, необходимо начать рисовать самой маме. Показать ребенку, что она рисует. Если ребенок заинтересовался, дать ему попробовать. Ребенок, поняв, что в жизни есть такой удивительный процесс как рисование, захочет сам в этом процессе поучаствовать. От вас требуется, чтобы бумага, карандаши и мелки были в доступности: малыш сможет порисовать тогда, когда ему захочется, а не когда захочется маме.

    Рисовать можно не только карандашами, но и красками. Лучше, чтобы это были пальчиковые краски или натуральные пигменты (оранжевая краска – сок моркови, бардовая – сок свеклы, красная – сок рябины или малины, зеленая – трава, темный цвет – черноплодная рябина и др.), так как маленький художник обязательно захочет их попробовать. По своему опыту могу сказать: рисовать красками с малышом лучше перед купанием и раздеть малыша до памперсов (трусиков), а если в доме прохладно, то лучше одеть в одежду, которую не жалко. Я акцентирую на этом внимание, так как одежда и страх испачкаться очень часто могут быть сдерживающими моментами в творческом процессе. Рисовать красками с малышом лучше на полу и на большом формате листа (это может быть ватман или длинный кусок обоев).

    Чтобы малышу было интересно рисовать и он получал от этого удовольствие, а в этом возрасте это самое главное, обогащайте ваши занятия различными нетрадиционными техниками: рисование штампиками, которые можно сделать из картошки, рисование губкой – ей можно закрашивать большие участки листа, монотипия (рисунок созданный методом отпечатка) и др. Ваши первые рисунки не выбрасывайте, вывешивайте на стену и делайте из них выставки для бабушек и дедушек!

    Родители должны быть готовы к тому результату, который они будут получать от малыша, и не ожидать от него, что сейчас он нарисует реалистичную картину. Для самых маленьких малышей (младше 2-х лет) важен в этом возрасте процесс исследования. Они на этом этапе развития познают и изучают мир, и рисование также будет проявлением этого масштабного исследования.

    Сначала для малыша будет открытием то, что от проведенного карандаша остаётся след! Ему будет нравиться рисовать каракули и хаотичные линии. Этот этап называется – «стадия марания и каракуль». Предметный рисунок будет получаться, когда у малыша будет фразовая речь, а это бывает к 2-м — 3-м годам. Данный этап условно называется стадией «головоногов». Ребенок на этом этапе рисует кружки, к нему подрисовывает две палочки и утверждает, например, что это — папа или мама.

    Но это чуть позже. Вернемся к нашему возрасту – этапу марания и каракуль. Малышу очень нравится все закрашивать, а особенно то, что для него нарисуете вы. Но закрашивает он выходя за края, по-другому никак и не может быть, и закрашивает так, что от вашего рисунка ничего не остается. И это нормально – это процесс познания мира. Здесь можно предложить малышу закрашивать кистью или губкой вырезанные шаблоны, например, кружочки. Он будет выходить за края, но в конце он все закрасит и кружочки будут цветными. Потом их можно будет приклеить на рисунок новогодней елки.

    А вот когда малыш сам нарисовал много-много каракулей и разных линий и вам очень серьезно объясняет, что у него здесь самолет и корабль, и трактор с грузовиком, можете порадоваться – скоро появятся предметные картинки!

    У многих родителей рисующих детей возникает проблема: как ребенку объяснить, что рисовать нужно на бумаге, а не на обоях, мебели и на полу? Чтобы решить эту задачу, надо попытаться объяснить, почему детям нравится рисовать на обоях, на полу, на шкафах.

    Шкаф, стена шириной 2 или 3 метра, пол – какое это пространство для творчества, сколько можно папе и маме сказать (нарисовать) на таком огромном полотне, по сравнению с листочком А4! Есть хороший способ и не отбить желание рисовать, и дать возможность выразить ребенку себя, и мебель с полом сохранить. Нужно выбрать в квартире удобное и доступное место для малыша и в этом месте повесить большой ватман, а можно два или длинный кусок обоев с обратной стороны. Это будет место, где малыш на больших форматах будет рисовать свои шедевры.

    Но просто так сказать: рисуй здесь и нигде больше, – этого мало! Надо заинтересовать малыша. Пусть это будет место, где мама будет рассказывать – рисовать сказку, а малыш будет подрисовывать какие-то детали к сказке. Рядом с листом обязательно должны всегда лежать карандаши. Лучше, если это будут мягкие восковые. Можно и грифельные цветные, но самое главное, чтобы она были мягкие.

    Таким образом, у ребенка будет своя небольшая творческая мастерская. И обязательно не забывайте менять изрисованные листы на чистый ватман. В моем опыте это помогало, и ребенок не рисовал на стенах и шкафах.

     

    Основные ошибки, которые совершают родители, пытаясь научить ребенка рисовать


    Первое, когда родители пытаются заставить ребенка рисовать, а ему этого не хочется и не нравится. Заставлять ни в коем случае нельзя! Это может привести к тому, что ребенок не будет брать в руки карандаш и кисть, и рисование у него будет вызывать отторжение.

    Все надо делать постепенно. Если ребенок сейчас не хочет рисовать – не заставляйте. Может быть, у него нет настроения или он устал. Предложите в другой раз или начните сами рисовать, а он заинтересуется и подключится к вашей работе. Попробуйте сочинить историю и нарисуйте ее, возможно, малыш, что-то тоже сочинит и дорисует.

    Второе – это критика. Критика происходит от того, что родители в первых рисунках ребенка хотят видеть что-то похожее на действительность. Если ребенок приносит свои шедевры и говорит, что здесь у него машины, горы, солнышко, мама и папа, а вы, посмотрев на его каракули, говорите: «Какое же это солнышко? И разве такой может быть машина?» А на кружок с двумя палочками вы скажете: «Что-то не похоже на маму»,- ребенок расстроится от непонимания и неразделения своей радости. Чтобы этого не случалось, нужно понимать, что ребенок рисует мир не так, как его видит, а как его воспринимает. И чтобы деревья были больше похожи на деревья, во время прогулок обращайте внимание на то, как они растут, как веточки на деревьях расположены, что они не все прямые, а от длинных растут более короткие ветки.

    Третьей ошибкой, как это ни странно, является любовь к аккуратности и чистоте. Если вы очень любите чистоту и аккуратность, то, видя испачканные в краске руки, лицо, одежду вашего начинающего художника, вы будете поднимать истерику, ругать его: «На кого ты похож? Да разве так рисуют? И вообще ты испачкал всю мебель!». В таком случае, скорее всего, малыш вскоре поймет, что лучше не рисовать. У ребенка отложится в сознании, что рисовать, это то же самое, что пачкаться.

     

     

    Курцева Елена Юрьевна,

    педагог по курсу «Волшебная кисточка» Детского Центра»Сема»,

    г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 41.

    Телефон: +7 (4852) 646-645

    www.yaroslavl.semaclub.ru

    http://vk.com/sema_yar

     

    Рекомендуем:

    Выбираем товары для рисования: советы специалиста

    Рисование с детьми дошкольного возраста

    Научить ребёнка рисовать поможет книга Марины Озеровой

    Рисование по-новому. Необычные техники

    О чём может рассказать детский рисунок семьи

    Как интерпретировать детский рисунок человека

    Оставить комментарий



    Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.